Бостон, реал-лайф, NC-17, март 2023

Некогда крупнейший город Британской Америки, Бостон прочно впитал традиции своих основателей и одновременно с тем поддался влиянию американской мечты. Такое сочетание сделало его уникальным местом, где сплелись памятники культуры и современные небоскребы, спальные районы и офисы, гетто и элита.

Пришло время тебе менять историю этого яркого города.
Лиз | Реджи

Активисты

Постописцы

Нужные

13.03.23 Уже 2 года с вами!


13.03.22 Ура, нам год!


04.12.21 Готовимся к новогодним праздникам вместе с зимним челленджем!


23.10.21 Бу! Хэллоуинский челлендж уже начался! Не боимся участвовать


10.10.21 Октябрьский челлендж подкрался незаметно. Наслаждаемся осенью!


08.08.21 Августовский челлендж открыт. Покоряем моря!


10.07.21 Борьба за Кубок Хогвартса началась!


09.07.21 Не пропустите волшебные кроссворды! Новые задания каждую неделю


06.07.21 Подъехал июльский челлендж. Время магии!


07.06.21 Стартовал радужный флешмоб Скорее присоединяйтесь!


06.06.21 Июньский челлендж ждет вас! Радуемся лету


09.05.21 С Днем Великой Победы!


01.05.21 Начался новый месяц, и стартовал новый челлендж. А еще вас ждет веселая лотерея. Становимся супергероями!


01.04.21 Минул месяц, и мы запустили для вас новый апрельский челлендж. Покоряем космос вместе!


29.03.21 Стартовала погоня за пасхальным кроликом, скорее ищем пасхальные яйца!


14.03.21 Спешим сообщить, что у нас проходит мартовский челлендж. Торопитесь принять участие и получить приятные награды!


13.03.21 Мы открылись!


Boston: Open Up

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Boston: Open Up » Реальная жизнь » Ghost of the Past


Ghost of the Past

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Ghost of the Past
«Too early for Christmas»

http://images.vfl.ru/ii/1614361184/ee5231b6/33483803.png
14 декабря 2021 ● местечко Sam LaGrassa's (44 Province St, Бостон) ● John Irving & Brenda Karvel


Если бы ОНА только знала, сколько сил ОН потратил для того, чтобы ее разыскать и тем более вытащить на встречу, она бы подумала миллион раз прежде, чем куда-то идти... и меньше всего оказалась готовой к тому, что увидит.

Отредактировано Brenda Karvel (24-07-2022 18:09:48)

Подпись автора

Ава: рудбекия

+2

2

- Послушайте, я не могу, - с нью-йоркским издательством Джессика созванивалась теперь исключительно через защищенные каналы связи, которые нельзя отследить, и делала это только в самых крайних случаях. На самом деле, это был ее первый раз. Впервые за всё то время, что Джессика жила в Бостоне, она разговаривала со своим издательством, которое успело достать ее электронными письмами. Честно сказать, ей было не до чего...
С момента известий о гибели Карвэла прошло около двух или трех недель. Ей нужно было подумать о том, чтобы как-нибудь съехать из-под крыши Челси, чье гостеприимство превосходило все мыслимые пределы... Во всяком случае, пока Джессика ходила с гипсом на руке, та ни разу не намекнула на то, что ирландка загостилась в ее доме вместе с детьми. А ведь кроме детей – была «живность»... Все они исключительно радовались возвращению Джессики, однако же злоупотреблять добротой Челси – ей не позволила бы совесть.
И что делать с приближающимся Рождеством?..
Сидя перед экраном монитора своего рабочего ноутбука, Джесс пыталась отбиться от настойчивых требований редакции...
- Вы же прекрасно знаете, я в гипсе, у меня сломана рука. Я не могу печатать и соответственно не могу прислать вам ответ по поводу художника и обложки официально.
- Но сейчас-то можешь мне сказать? – речь главного редактора перешла, так сказать, на новый уровень: девушка отчетливо уловила нотки раздражения, но промолчала, ожидая того, что последует дальше. – Впрочем, конечно, в данном случае речь не об этом, - ее удаленного собеседника никогда не трогали ее проблемы: всё, что его волновало – это прибыль. – Любые просрочки чреваты для издательства новыми расходами. А если твой детектив попадет на экран, в выигрыше все, и в первую очередь - ты. Попробуй написать сценарий вместе с ним. Он популярен, имеет опыт подобной работы, и добивается встречи с тобой уже не одну неделю.
- Я не могу...
«Я просто не могу...» В глазах Джессики вскипели слёзы, голос прервался. Чужим людям она не говорила, что у нее теперь нет «мужа», и что рассчитывать ей приходится только на себя, что у неё шестеро детей, из которых младшей нет ещё и месяца, и что ирландка проводит в больнице едва ли не больше времени, чем дома... т.е. не столько именно «дома», сколько до сих пор «в гостях»...
Святой Патрик, всё так запуталось!
- Почему? – новый вопрос слегка отрезвил Джессику и заставил ее мысли, и чувства вернуться в жестокую реальность. Пришлось судорожно вспоминать более-менее весомые и разумные доводы. Впрочем, хотя бы с ними не было проблем, учитывая обстоятельства. 
- Потому что я под программой защиты свидетелей. Издательство об этом в курсе. Как я могу с ним встречаться?
Для неё предложение звучало абсурдно, но... разве это когда-либо останавливало деловых людей, к которым, вне всяких сомнений, относил себя и редактор тоже?
- Я всё продумал, Джесс. Мы скажем ему, что на встречу придет литературный раб автора «Джесс Келли». У него блестящая рецензия на твой последний детектив и – по счастливому совпадению – он сейчас живет в Бостоне. «Ирландская девчонка» имеет очешуительные перспективы, и если по книге выйдет фильм, твои продажи снова взлетят до небес. Время на это до выхода следующего детектива еще есть, ты справишься.
На этой ноте разговор, видимо, закончен, потому что ее собеседника не интересует, почему «нет». Его интересует только и исключительно «да», не взирая ни на что и вопреки всему.
- Хорошо. Хорошо, я с ним увижусь... - Джессика сдалась. Джессика просто сдалась. Но что еще ей оставалось? - Когда?
***
Как бы всё это ни выглядело со стороны: загипсованная по полной программе правая рука, измученное, очень уставшее лицо, от которого остались, кажется, одни только глаза; побледневшие, выцветшие веснушки; погибший в этом глупом ДТП (как будто) муж и преждевременные роды, -  Джессика не знала, каким образом жить дальше. Не знала, выживет ли ее слишком поторопившаяся на этот свет малышка (хотя врачи уже давали куда лучшие прогнозы). Понятия не имела, как будет обходиться без Карвэла и долго ли сможет врать собственным детям о том, что папа в больнице, просто к нему еще нельзя...
Зачем же она согласилась?
Устроившись за столиком в кафе, Джессика вряд ли могла бы ответить на этот вопрос. Наверное, и согласилась только для того, чтобы издательство от нее отстало. Дела всегда немного отвлекали. Видимо, поэтому и цеплялась за любое дело, которое могло её отвлечь, пусть и не знала, что получится из этой авантюры.
Рано.
Джессика понимала, что пришла на встречу раньше, чем надо, однако уже ничего не могла с этим поделать. Долго не подкрашиваемые волосы уже немного отливали медью с рыжиной. Джесс с головы до ног куталась в черное. И единственное, что заказала, это черный кофе без сахара и каких-либо добавок... Кофе ужасно крепкий и ужасно горький... Очень похожий на ее теперешнюю жизнь.

Отредактировано Brenda Karvel (20-09-2022 10:07:51)

Подпись автора

Ава: рудбекия

+4

3

Когда всё в жизни идет по известному детородному органу, лучший выход – с головой уйти в работу. Джон бы, пожалуй, так и сделал бы. Вот только работа тоже трещала по швам. Вдохновения не было от слова иди к черту. Новые рукописи совершенно не шли, как и не рождались идеи для них. Точнее, идеи, может, и были, но казались наиглупейшими и, соответственно, не достойными внимания.

Головокружение от успеха спало, как и пелена с глаз. Стало понятно, что “Вдова на год” стала бестселлером только благодаря громкой истории, связанной с его потерей памяти и возвращением. В местных медиа эту историю, наверное, со всех сторон обсосали. Журналюги любят трогательные сюжеты. Так что, будучи на слуху, несложно было продвинуть свежую книгу. Написанную, кстати, в спешке. Внезапно появившийся в его жизни агент торопил его с изданием (и правильно делал), чтобы успеть выпустить ее до падения популярности. Благодаря “Вдове” люди вспомнили вдруг и про старое издание - “Если я не вернусь”, которое лаконично и романтично легло поверх новинки, придав и текстам, и их автору большей таинственности. “Он всё знал ещё тогда!” - то и дело встречались комментарии обывателей, которые, кажется, дальше заголовка и не смотрели. Мол, автор заранее знал, что исчезнет на год, и даже книжку об этом написал. И плевать, что роман совсем про другое.

В общем, чем больше было обсуждений, разных шоу, статей, экранизаций, тем отчетливее Ирвинг видел, что его не поняли. Извратили все идеи так, как им хотелось и как им было удобно. В некоторых случаях - так, как будет лучше продаваться. Это был тот самый случай, когда всем было плевать на пресловутое “что хотел сказать автор”. Конечно, эпоха постмодернизма поощряет индивидуальное восприятие текста и разночтения, но скромный автор, который вроде и не был против (лишь бы его читали!), всё равно расстроился.

И без того утонувший в одиночестве, теперь он не ощущал поддержки даже в читателях. И какой смысл тогда был в творчестве? Если оно всё равно никому не нужно?

Жизненных ориентиров и опор почти не осталось. Брак разрушен. Джон потерял и Лиз, к которой когда-то так мечтал вернуться. Потерял их ребенка. И в этом виноват только он, только он сам. Каяться можно было бесконечно, но уже ничего нельзя было вернуть. Подумать только - когда-то он ставил превышего всего семью, а теперь променял ее на мнимую карьеру и иллюзию успеха. Остался совсем один - пожинать плоды собственных паршивых решений.

Но надо было двигаться дальше. Как бы Ирвинг не был разбит, надо было жить и выживать. Надо было работать. Так как дар созидания покинул его на какое-то время (хотелось бы верить, что на время!), Джон послушно вошел в колею написания сценариев по книгам. У него неплохо получилось построить сценарий по собственному роману, так что дело было не в новинку. Это ремесленное по сравнению с написанием рукописей занятие давалось ему относительно легко. Хотя бы потому, что от него не требовалось насилу выжимать сюжет, писать текст собственной кровью. Всё было уже готово - надо было лишь переложить историю на экран, разбить судьбы на реплики, сложить, как мозаику. На это ещё были силы.

Своих романов больше не было - оставалось искать другие. Агент любезно подсовывал ему удачные работы коллег, но чаще всего Джон на них скептически фыркал. Сплошное однообразие. Скука. Но после взбучки от агента пришлось пересмотреть свое отношение к современной литературе и немного снизить планку. Иначе, цитируя замечательного агента, “останешься на улице с голой жопой”.

Из ряда просмотренных текстов один приятно выделялся, и Джон готов был взяться за него. Тем более, был наслышан и в свое время приятно впечатлен автором - пусть и заочно. Но вот незадача - стоило ему проявить инициативу и попытаться назначить встречу, как оказалось, что автор недоступен.

Это разозлило Ирвинга и только сильнее раззадорило. В кои-то веки у него появились силы и вдохновение искренне, без насилия над собой и надрыва, взяться за сценарий - и тут такой облом! Агент предлагал взяться за что-нибудь другое, но Джон малодушно капризничал. Он уже видел этот сценарий, уже распланировал всё. Видел успех этой экранизации. И не позволит себе упустить это.

Если когда-то Ирвинга можно было назвать скромным, то теперь он достаточно обозлился, чтобы свести с ума и своего агента, и издательство, и всех на свете, чтобы добиться встречи. Без этой встречи он не имел никакого морального права приступать к сценарию, ведь надо было понять видение автора, не говоря уже о том, чтобы уточнить некоторые моменты. Он не хотел поступить с Джесс Келли так же, как медиа поступили с ним, и перевирать ее текст. Он должен хотя бы попытаться сделать всё правильно.

Чудом удалось добиться встречи. Правда, к тому времени Ирвинг уже настолько выбился из сил и почти отчаялся чего-то добиться, что уже успел расслабиться. Так что долгожданная новость стала неожиданностью и застала его врасплох. Как раз в тот период, когда горе-писатель поддавался зимнему унынию и возлияниям по ушедшим годам, вдохновению и жене.

Творчески рассеянный, Ирвинг опять опаздывал. Но в этот раз даже не сильно переживал по этому поводу, так как вместо самого автора встретит лишь ее жалкую тень, пишущую за нее тексты. И вроде всё справедливо - пожалуй, в такой ситуации, когда под уже пробившимся именем пишет литературный раб, лучше обсуждать детали именно с тем, кто занимался текстом. Автор может быть и не в курсе, что происходит в его собственном романе. И именно поэтому Ирвинг, с другой стороны, злился. Не столько на Джесс Келли и на ее подопытную мышку Бренду, но и на сам факт того, что такая система существует. Что автор вынужден быть брендом, чтобы выжить, и не всегда под этим брендом скрывается единственная конкретная личность.

Всё это казалось ему каким-то бездушным. Снова деньги оказались важнее искусства.

Свою замечательную коллегу Ирвинг нашел почти сразу. Выдавал угрюмый и утомленный вид, а также отсутствие соседей по столику. Остальные в кафе разбились по парочкам, а если и были одиночки, то занимались своими делами и явно никого не ждали. Да и официант подтвердил, что только уже замеченная Джоном барышня кого-то ждет.

Вздохнув (общение с новыми людьми давалось всё тяжелее), Ирвинг оставил пальто на вешалке у входа и подошел к предполагаемой собеседнице.

Добрый день. Вы Бренда? - вежливо улыбнулся он. - Джон Ирвинг. Очень рад познакомиться. Прошу прощения, что задержался. Пробки.

Конечно, слегка лукавил. Пробок не было. И тем более не было никакого “очень”. Но Бренда же не виновата, что просто делает свою работу.

Джон сел напротив, заказал кофе покрепче и сразу же достал свой блокнот.

Полагаю, вам уже сообщили, зачем мы здесь собрались. Я бы хотел подготовить сценарий по последнему роману Джесс Келли. Жаль, конечно, что не получится встретиться с ней лично, но ведь вы занимались текстом, так что… Вы в порядке? - Джон поднял взгляд от блокнота и насторожился, заметив на себе чужой взгляд. Почему-то стало не по себе.

+4

4

«Бренда? Бренда! Бренда…» Собственное чужое имя отдается в голове каким-то слишком громким эхом. Такое могло бы разорвать могильное молчание фамильного склепа, но здесь… Кафе. Толпы народа. Звон посуды, шум музыки, гул людских голосов… И всё это разом отступает на задний план, стоило Джесс поднять взгляд на того человека, который лишь подошел к ее столику.
Святой Патрик! Кажется, у нее повреждение рассудка!
На мгновение лицо Джессики словно окаменело, и чужое имя благополучно пролетело насквозь, не задев центров мозга. Какой Джон? Какой Ирвинг? Если выглядел он практически точно так же, как ее призрачный муж, Гаррет О’Рейли, по которому ирландка пролила столько слёз.
Против воли, глаза Джесс округлились, лицо вытянулось, как если бы перед ее глазами появилось привидение. Ирландка побледнела еще больше. Ладони вспотели. Во рту пересохло. Не находя в себе сил даже кивнуть, Джессика сглотнула, но горлу стало только хуже: она как будто бы содрала кожу. По нёбу и задней стенке пробежал огонь, и девушка, плотно облаченная в траур теперь уже по своему третьему мужу, словно бы умерла. Может быть, не совсем. Не до конца. Не до самого конца, если быть точной. Потому что внутри нее всё-таки билась одна мысль.
«Гарри?..» Обезумевший взгляд жадно обшаривал черты чужого лица, тщетно пытаясь объяснить себе происходящее, однако никаких логических объяснений у неё не находилось. «Святой Патрик, Гарри!..»
Спустя три года.
Спустя всё, что она пережила и что им довелось испытать!
Как такое возможно?
Безжалостный внутренний голос в тот же момент опустил с небес на землю, напомнив Джессике о том, что она сама Гарри похоронила. Это она стояла на одном из кладбищ Филадельфии. Она держалась из последних сил. Она поцеловала Гарри в мертвые, холодные, безжизненные губы. Это она – не хотела выпускать из рук крышку гроба. И это она едва не прыгнула в могилу вслед за ним.
Однако чувства отказались повиноваться наотрез.
- Гарри, - не сознавая, что делает, ирландка дрожащими пальцами потянулась к лицу собеседника, чтобы коснуться его кожи и удостовериться, что человек живой. Что это не плод ее горячечного воображения. Что она сидит в кафе не с душой своего погибшего мужа, а с кем-то реальным… но с кем? – Святой Патрик! Гарри! – Слёзы сами потекли из глаз (как будто Джессика мало выплакала их за этот месяц), снова смазывая границы реальности. Лицо Джона перестало быть «лицом» и превратилось в отражение в зеркале, которое Джесс частенько наблюдала по утрам за своим плечом практически сразу после его смерти. - Ты жив…
Едва коснувшись скулы подушечками пальцев, Джессика окончательно потеряла ощущение реальности, несмотря на отчаянные попытки сознания остаться на плаву под штормом минимум на девять баллов.
«Ты жив!» И сложно сказать, чего в этой мысли было больше: радости от этого факта или горечи? или банальной уязвимости и поистине женской обиды за то, что «ушел» и оставил её «выживать»? Ведь Гарри знал, как сильно она его любила. Он видел это каждый день в её глазах. Он понимал, как она к нему относилась! Не мог не понимать после того, как священник наскоро поженил их в больничной палате!
Целая гамма чувств и разноплановых эмоций, должно быть, отразилась в эти мгновения на лице Джессики, над которым ирландка полностью утратила контроль. Сбивчивый голос срывался в пропасть вместе с ней:
- Ты жив, - ирландка почти задыхалась. - Как это может быть?.. - Недоверие, подкрепленное потрясением и страхом, осторожно выглянуло, подражая еноту, разведывающему обстановку из-под кресла. – Я же сама тебя похоронила…
Всего на одно мгновение – ирландка ошеломленно замолчала и почти взорвалась обвинением в адрес когда-то глубоко любимого мужчины.
- А ты… ты жив! Три года жив и ничего мне не сказал?!
Резко отдернув руку, задела свою чашку с кофе и, разумеется, пролила всё её содержимое на себя, даже этого не заметив. Кофейная чашка звонко подпрыгнула и разбилась на несколько крупных осколков – Джесс не шелохнулась. Она закрыла лицо ладонями, не понимая, что с ней происходит, и закусила собственный рукав, чтобы не разрыдаться в голос и не впасть в истерику. Такого потрясения на фоне недавней вести о гибели Карвэла – её нервная система, кажется, уже не выдерживала, начиная барахлить. Её душу снова разрывала такая боль, которую она уже выплескивала на страницы детективного романа… Недаром он ведь так и назывался.
«Больно».
И уязвленная гордость в придачу.
Ведь если Гаррет не любил, если не хотел её видеть, можно было бы так и сказать, верно? Она бы отпустила. Вместо того, чтобы разыгрывать спектакль, будоражить чувства и заставлять переживать предательство… Ещё раз. Ещё одно предательство от ещё одного мужа.
«Я проклята!»
Нет, ирландка точно проклята. Проклята, одинока и потеряна в этом треклятом мире. И всё, что у неё есть настоящего – это дети. Её маленькие дети, ради которых она и старается выживать.
Подлетевший невесть откуда официант протянул ей салфетку, чтобы Джесс могла промокнуть с себя кофе, однако же ей было всё равно. Джессика-Бренда даже не обратила внимания. Она продолжала сидеть, отгородившись от мира слезами-ладонями-пальцами, и не замечала, как с брюк продолжает капать на пол кофейная жидкость тёмно-бурого цвета.
Кажется, только теперь заметив, что у девушки сломана рука, официант уточнил что-то из разряда:
- Разрешите, я вам помогу? – на что Джессика лишь бессильно огрызнулась:
- Уйдите.
И он ушел, унося на подносе осколки, а ирландка осталась. Снова осталась… Одна? Или всё-таки нет? А вдруг Джесс всё это привиделось, привиделся Гарри, и она просто сходит с ума?.. Святой Патрик! Как глупо… Как до одури жутко и до смешного страшно: просто открыть глаза и посмотреть.

Отредактировано Brenda Karvel (20-09-2022 11:04:15)

Подпись автора

Ава: рудбекия

+4

5

Поначалу Джон решил, что у девушки припадок или что-то вроде того. Он с беспокойство окликал ее, пока она продолжала таращиться на него, как на воскресшего. Стало не по себе. Он же не ошибся, это точно та, с которой он договорился о встрече? По описанию, точно она. На всякий случай оглядел кафе. Больше никого, хотя бы минимально подходящего, вокруг не было. Ошибки быть не может. По крайней мере, в том, что это тот человек. А вот о том, не было ли ошибкой прийти сюда, Ирвинг всерьез задумался.

- Бренда? - в который раз позвал он девушку, но ответа не дождался. Ее взгляд был затуманен чем-то, чего Джон не мог понять. Возникли ассоциации с какими-нибудь ясновидящими, которые вот так же замирают, уходят в себя и возвращаются с тревожными предсказаниями, при этом картинно поднимая руки и жестикулируя. Может, эта Бренда решила устроить подобный спектакль? Этакий перфоманс посреди кофейни. Творческие люди бывают с приветом, Джон даже почти привык к этому. Но сюрпризы не очень любил.

Бренда действительно потянула к нему руку, на которую Джон покосился с недоверием. Честное слово, если она не закончит свой спектакль каким-нибудь шутливым пророчеством и не скажет наконец, что всё это невинный розыгрыш, Джон готов будет просто уйти. Если Джесс Келли не хочет с ним сотрудничать, можно было сказать об этом более дипломатичным способом, необязательно было натравливать на него какую-то умалишенную.

- Гарри, - Бренда протянула руку к его лицу, и Джон настороженно увернулся от прикосновения. Не привык позволять себя трогать незнакомым людям. Но почему Гарри? Если бы не прозвучало это имя, Ирвинг бы точно ушел. Но имя... Имя, под которым он жил больше года, искренне веря, что оно всегда было его. Потому что кроме имени у него не было ничего. Не было воспоминаний, не было прошлого. Да и будущего не было. Ирвинг погрузился в воспоминания, но не находил никаких зацепок в своем сознании об этой женщине.

Ты жив. Как это может быть?.. Я же сама тебя похоронила…

- Что? - Джон растерялся от того, какую злую шутку с ним играет судьба. Такая же история была у Лиз с Джоном Ирвингом, и это понятно. Она год проходила вдовой, не сомневаясь в том, что похоронила своего мужа. Сам же Джон, будучи Гарри Хантом, пропадал в богом забытом Рочестере, штат Миннесота. Из Рочестера он просто уехал и определенно не инсценировал свою смерть. И уж точно впервые видит эту женщину. Правда, с учетом его проблем с памятью, он может и ошибаться. Неужели нашлась еще одна история из прошлого, которую он упустил?

А ты… ты жив! Три года жив и ничего мне не сказал?!

- Три года? - Джон совсем опешил. Совсем не сходится. Он уже совершенно перестал понимать, что происходит. Похоже, это вовсе не зацепка, а какой-то розыгрыш, причем совсем не невинный. Разозлившись от этого осознания, Джон поднялся с места, намереваясь уйти. Но как раз в этот момент началась суматоха: Бренда уронила чашку, засуетился официант и чуть не уронил чашку, которую нес Джону. Девушка уже утонула в слезах, на нее подозрительно поглядывали другие гости. И на Джона тоже. Осуждающе. Решили, что он ей бессердечно сообщил какие-то плохие новости и хотел оставить ее наедине со своим горем. Джон не мог понять, узнали его или нет. Он уже отошел на несколько шагов, но обернулся. Не выдержал. Вид плачущей женщины лишает его сил напрочь. Но он всё еще злился.

Когда Бренда прогнала ничего не понимающего официанта, Джон нехотя вернулся на свое место.

- Знаете, это просто бессовестно с вашей стороны - устраивать такие спектакли. Если вы считаете, что это смешно, то нет. Это совсем не смешно. Наверное, мне может польстить, что вы изучили мою биографию, узнали историю моей бывшей жены и даже выудили откуда-то имя, под которым я жил с амнезией в Рочестере. Просто браво. Но издеваться над этим просто... - Джон захлебнулся раздражением и не смог подобрать слов. - Если хотели заинтересовать меня, поиграв на моей проблеме с памятью, то спешу заверить - не вышло. Вы очень меня разозлили. Так что даю вам шанс объясниться. И после этого я уйду, так как сотрудничать вы явно не готовы.

Высказав это, Джон затих, ожидая хотя бы каких-то комментариев. Конечно, от вида слез сердце сжималось - не было похоже, что слезы наигранные. Но от этого не легче. Либо эта Бренда гениальная актриса, либо просто помешанная.

Отредактировано John Irving (17-11-2022 15:57:47)

+3

6

Выплыть из пучины эмоций и глотнуть воздуха. Выплыть и глотнуть. Выплыть.
Чтобы выплыть – нужно открыть глаза, но это оказалось так сложно. Даже с закрытыми глазами – борьба давалась нелегко, если только не зацепиться за голос. Голос был… не его. Не Гаррета. И никогда, кажется, Гарри не принадлежал. Если только она, Джессика, не забыла окончательно о том, как звучит голос ее Гарри, конечно.
«Спектакль?» Чужой голос безжалостно надавил на перепонки, вызывая целую гамму эмоций. И только мозг выдавливал их из себя медленно, и с каким-то невероятным усилием, как обычно выдавливается зубная паста из тюбика. «Ты думаешь, это – спектакль?!»
Что-то было не так.
Ирландка таки заставила себя плавно поднять голову и хотя бы попытаться сфокусироваться на своем собеседнике несмотря на более чем расплывчатые очертания из-за непрекращающегося дождя… Нет. Из-за льющихся слёз, с которыми бесполезно бороться. Их нужно было бы выплакать, все, до одной. Единственный способ, чтобы они прекратились. Раз за разом смыкая веки, Джессика почти выталкивала их из себя, почти буквально лишая себя способности видеть, но так даже легче. Если бы в эти самые мгновения она снова увидела лицо Гарри, это лишило бы её рассудка. А так – последний пробирался к ней, цепляясь за слова.
Что-то было не так.
Почему ее собеседник был уверен, что она изучала чью-то там биографию? Почему думал, что имела отношение к истории его бывшей жены? Из-за чего вдруг помянул амнезию и Рочестер – маленький городок, который Джесс могла бы проезжать только в пору своей по-настоящему бурной молодости? Откуда он взял, что она издевалась, тогда как сердце ее было убито горем – настоящим и искренним – по погибшему Гарри? И если уж говорить о злости, то ее тоже могло многое злить. Например, такое поведение человека, которого… с которым…
Что-то не так.
Запутанные, слипшиеся мысли с трудом отдирались друг от друга, но вкус рукава черной, под горлышко, водолазки, этого не изменит. Ирландка честно пыталась взять себя в руки и просто дышать, но как, черт побери, это сделать?
Специально отвернувшись от Джона, несколько долгих секунд она перебирала заплаканным взглядом лица ближайших посетителей и официантов, не задерживаясь ни на ком конкретно и продолжая вслушиваться в речь…
Нет, это голос не Гарри. Не её Гарри. Совсем.
«Но это он! Святой Патрик, это вылитый Гарри!»
Когда ирландка уже почти совсем успокоилась и смахнула слёзы, когда очертания лиц перестали быть такими размытыми, хватило одного взгляда на мужчину напротив, чтобы слёзы сами собой потекли вновь. А она уже почти извела все бумажные салфетки, до которых могла дотянуться здоровой рукой. Джессика жадно рассматривала каждую черточку его лица – и обливалась горькими слезами опять и опять… она просто не могла остановить этот поток, и в конце концов просто «махнула рукой», потянувшись к нему через стол.
- Подожди, - влажными пальцами сминая очередную салфетку, Джесс почти умоляюще взглянула на мужчину, кажется, потихоньку всё-таки возвращаясь к себе. Или по крайней мере, попытавшись взять себя наконец в руки. – Пожалуйста. Не уходи. - Ковыряться в сумочке левой рукой всё ещё было непривычно тяжело. - Сейчас.
Если Ирвинг хотел объяснений, он просто должен был, обязан был немного подождать.
Слабо улыбнувшись, Джесс вытащила наконец телефон, подключилась к сети и вошла в свое облако, где продолжала хранить, наверное, с дюжину важных для нее фотографий. Она всё ещё не могла объяснить… но в её силах оказалось хотя бы показать. Отыскав нужную, ирландка вывела фото на экран и развернула свой телефон.
- Вот, посмотри… - выдохнула хрипло, словно безнадежно… Именно эти воспоминания были для нее одними из самых счастливых и самых болезненных.
С экрана мобильного на Джона Ирвинга смотрел… «Джон Ирвинг». Разве только на три-четыре года помоложе. Он держал на руках совсем маленького ребенка, месячного Берни. Оба улыбались. И за их головами высились стены одного из католических костёлов Филадельфии.
- Это… здесь 23 сентября… 2018-й… Крестины Берни в Филадельфии… - и хотя мозг уберегал ее от следующего вопроса, должно быть, сердце отчаянно надеялось вопреки всему на свете. – Ты помнишь?
В ее глазах всего на миг - но точно вспыхнула безумная надежда.

Отредактировано Brenda Karvel (20-11-2022 12:26:53)

Подпись автора

Ава: рудбекия

+3

7

Вопреки растущему в геометрической прогрессии желанию уйти, Джон терпеливо ждал. Любопытство опять играло с ним злую шутку, заставляло игнорировать наиболее правильные и логичные варианты решений. Он даже не исключал того, что после долгих поисков в своей сумке Бренда может вытащить пистолет и выстрелить ему в голову прямо посередь кофейни (не самое продуманное покушение, но всё возможно). И всё равно не уходил, чтобы получить хотя бы какие-то объяснения.

В ожидании Ирвинг раздраженно постукивал пальцами по столу, тщетно пытаясь успокоить себя игрой на воображаемом рояле. Помогало не очень. Уже хотелось в сердцах вырвать эту чертову сумку и самому найти всё, что нужно. Знать бы, что искать.

Наконец дождался. Глянул на фото. Нахмурился. Прищурился. Ничего не понял. Прищурился сильнее. Так ничего и не понял. А наличие ребенка на фото только разозлило. Отозвалась у сердца ещё не затянувшаяся рана от потери. Ещё свербило на душе от непережитой скорби.

Интересно, можно ли себя простить за то, что по его вине Лиз потеряла ребенка? Их общего ребенка.

Не помню, - строго ответил Ирвинг, переведя взгляд с экрана телефона на сумасшедшую. Горло предательски сдавило. – Потому что меня там не было. И я понятия не имею, кто такой Берни. Так что это или какая-то ошибка, или очень жестокий розыгрыш. Лучше признайтесь, пока я не обратился в полицию.

В полицию Ирвинг уже давно не верил, но эта фраза часто работала и отпугивала от него нежелательное внимание. Да и черт знает, куда еще обращаться в таких случаях. Видимо, к медиумам. Кто еще сможет объяснить, почему они с человеком на фото так похожи?

Джон тяжело вздохнул. Похоже, надо разбираться самому. Пока усиленно соображал, как поступить и где найти ответы, машинально глотнул кофе, которого уже совсем не хотелось. Эта Бренда смогла добавить бодрости.

Это было похоже на тот сюр, который Ирвинг пережил, когда будучи пропавшим без вести и с ветром амнезии в голове начал находить информацию о самом себе. Шок, отрицание, надежда - сложно описать это состояние простыми человеческими словами. Теперь было почти то же самое, только вместо надежды - недоумение. И еще гнев. Казалось бы, уже со всем разобрался - и снова какие-то загадки?

Раздраженно порылся в телефоне, чтобы влезть в свои личные соцсети. Должно же быть хоть что-то, что опровергает заявление Бренды! Он просто физически не мог быть там, где то ли божьим промыслом, то ли дьявольским замыслом был изображен на фото.

Уже листая ленту, запоздало припомнил, что это был тот самый роковой год. И в сентябре того года… он был в коме. И теперь засомневался, что действительно в коме. Хотелось бы сказать, что не может вся больница и целый реабилитационный центр его обманывать, но, черт возьми, слишком часто за последнее время жизнь переворачивалась с ног на голову.

Ирвинг растерянно положил телефон на стол, так и не сумев найти никаких доказательств.

В сентябре 2018-го я был в коме. И точно не в Филадельфии, - неуверенно произнес Джон. Огляделся. На них начинали коситься. Возможно, узнавали. Кто-то прислушивался. Ирвинг даже заметил, как кто-то втихаря снимает на телефон. Это само по себе было неприятно, а уж когда надо разбираться в таких тонких вещах, как путешествия во время комы, то и вовсе нервировало. Не для лишних ушей эта информация.

Мы можем поговорить в другом месте? - скорее поставил перед фактом, чем предложил Джон, поднимаясь с места. Как-то быстро отложил версию о том, что Бренда сошла с ума. Решил сделать вид, что она не совсем чокнутая и во всему этому есть какое-то объяснение. Оставив на кассе оплату за них обоих и не скупившись на чаевые за всю эту суету, помог Бренде одеться и поспешил вывести её на улицу. Декабрьский ветер сердито ударил по щекам.

А теперь подробнее и по порядку, - строго попросил Ирвинг, ведя собеседницу в сторону парка, который зимой выглядел не так романтично, но зато там можно было спокойно поговорить. Да и почему-то задерживаться с Брендой в замкнутых помещениях, пусть даже и у всех на виду, не сильно хотелось.

+2

8

«Не помнит».
Наверное, это жестоко. Очень жестоко говорить подобное женщине, которая всего пару недель назад как снова потеряла любимого человека, и осознавала последнее только сейчас. Человек, который погиб в ДТП. Человек, от которого она родила дочку. Человек, с которым она начинала жить здесь, в Бостоне, лишь как с «прикрытием» - действительно стал для нее очень дорог, а она до сих пор ему этого не сказала, потому что не поняла… Раньше – не понимала, а теперь и вовсе вряд ли сможет когда-нибудь исправить свою ошибку.
На этом фоне воскрешение «Гарри» из мертвых и вовсе казалось каким-то изощренным издевательством чужого маниакального ума… Навряд ли Росс мог приложить к этому руку, хотя… Нет-нет, да заглядывала в гости, на огонек, параноидальная мысль: а вдруг это он? И тогда следующим должен стать вопрос: зачем? Зачем прикладывать усилия к тому, чтобы настолько влезать в ее жизнь и контролировать каждый ее шаг, если она и так уже на всё по умолчанию согласилась? Зачем тратить столько усилий непонятно на что? Ради, допустим, съемок скрытой камерой, черт подери?..
Нет, даже Росс, пожалуй, на такое не способен.
В кафе перед Джессикой сидела, по-видимому, сама судьба с лицом Гаррета О’Рейли и увлеченно наблюдала за происходящим из какого-нибудь мало приметного угла. Что ж… Ее шалость удавалась на все двести процентов.
- Берни мой сын, - опустив голову, автоматически проговорила Джесс угасшим голосом. Берни – ее сын. Ее маленький мальчик. Но это совершенно не означает, что Гарри был его биологическим отцом. Она сдалась. Она не может больше это слушать. Всё. И только полное непонимание ситуации заставило ее вновь вскинуть голову: - Признаться?
Она искренне и совершенно точно не понимала, чего ждет от нее собеседник, однако его настроение, кажется, передалось и ей – ирландка тоже начинала злиться.
- В чем? Что я тебя любила?
ЧТО-ТО. КОНКРЕТНО. НЕ ТАК.
Это была последняя попытка.
Последняя попытка взбунтовавшихся чувств и эмоций взять верх над остатками разума. И какие из них уцелели?
- Извини, - приструнив себя за неожиданную даже для нее, наверное, вспышку, Джессика с внутренним беспокойством наблюдала за тем, как писатель полез теперь уже внутрь своего мобильного. На удивление, никто ни в кого телефоном кидаться не стал, хотя мог бы. – Просто я…
Недолгое замешательство паникой проступило на ее лице. А что, если он вдруг найдет? Найдет свидетельства и доказательства того, что здесь не он на фотографии. Тогда что?
В данный момент Джесс не знала бы и сама, что будет дальше, но ей очень хотелось бы, чтобы пытка призраками прошлого в ее жизни наконец закончилась… Сначала Шон. Потом Кевин. Теперь Гарри… Вселенная, кажется, издевалась над ней, заставляя раз за разом ложиться хворостом под колеса прошлого и переламываться снова.
- Пожалуйста, докажи мне, что это не ты, - Джессика почти молила об этом, особенно взглядом, чтобы он разрешил ее сомнения, иначе она попросту свихнется. – Что ты не мой Гарри.
Кто бы ни находился сейчас перед ней, кем бы он ни был, это определенно был совершенно другой человек: не тот, с которым они встретились когда-то в Филадельфии… и не тот, кого она могла бы простить. За три года – много воды утекло. Выросли дети. Она почти смирилась с его смертью, и если бы не это неожиданное, и поражающее до глубины души, нежданное и негаданное сходство – ирландка бы уже активно и доброжелательно налаживала рабочие связи по велению издательства.
Сейчас же всё на бешеной скорости летело в тартарары, не давая ни затормозить, ни осознать толком, что происходит. Накрыв ладонью собственный мобильный, Джессика поспешила убрать его со стола, только теперь и начиная потихоньку понимать, что она нарушила условия Росса. Она почти раскрыла себя перед другим человеком, и ФБР совершенно не примет причиной тот факт, что он на кого-то похож. И что же ей делать?
Пути к отступлению уже отрезаны. Однако же и новых доказательств не нашлось. Было только его слово против её слова, и судя по всему, ровно вот так всё и останется. «Святой Патрик, я схожу с ума…»
Да. Наверное, нужно поговорить.
И да. Наверное, в каком-то другом месте.
В каком? Растерянно осмотревшись тут, в кафе, ирландка не нашла ничего лучшего, как последовать его примеру. Хотя бы подняться и попытаться завернуться в теплую куртку одной рукой… Естественно, ничего у нее без помощи не получилось. Хорошо было только одно: по крайней мере, за детей можно не беспокоиться, пока они будут продолжать разговор…
Спасибо Святому Патрику, что не «послал». Если «послал», то всё-таки не сразу.
То ли от холодного воздуха, то ли от колючего ветра, на улице дышалось легче, чем в кафе, и Джессика ощущала себя почти благодарной, что ее всё же вывели. Хотя по тому, насколько крепко сжимали и направляли ее руку – она была, скорее, под конвоем. Что ж, пока их с «конвойным» пути совпадали, волноваться не о чем. Верно?
Впрочем, вопрос «куда идти» для нее не имел сейчас ровно никакого значения.
А вот что именно рассказывать подробнее и по какому такому порядку…
- Это не твой ребенок, если ты об этом, - первое, что пришло в голову Джессики, на тот случай, если мужчина вдруг по какой-то причине принял ее за одну из аферисток, которые развешивают на других своих детей и вымогают деньги. – И мне не нужны от тебя деньги. И если бы редактор не настаивал, я бы вообще не встретилась с тобой.
Дальше ее как прорвало, и хаос мыслей выплеснулся на собеседника.
- Но мы же встретились! Мы за каким-то чертом встретились, и этого уже, увы, но не исправишь. Ту фотографию я делала сама, три года назад, в день крестин моего сына.
В какой-то момент Джессика остановилась и стряхнула со своего локтя руку спутника, как-то сердито на него посмотрев, как если бы он был виноват в том, что до такой степени похож на Гарри.
- Какие еще подробности тебе нужны? Может быть, просто у тебя был брат-близнец, о котором ты не знаешь.
Такое бывает сплошь и рядом… в какой-нибудь индийской мелодраме. И один раз уже случилось с Джессикой на ее веку… Кевин ведь тоже брат-близнец умершего Шона… С этого всё начиналось… Неужели снова? Каким везением нужно обладать, чтобы вляпаться в подобное второй раз всего лишь за три года?
Тем не менее, осознав, что возможно слишком груба с человеком, который терпит её эмоциональные всплески и в целом вряд ли виноват в том, что с ней происходит, Джессика остановила себя и извинилась еще раз.
- Прости. - Сунув руки в карманы темно-зеленой куртки (единственной не-черной вещи в ее сегодняшнем гардеробе), Джессика чуть опустила голову, выдыхая, и спросила уже спокойнее. - Как, ты сказал, тебя зовут?
Может быть, это игры разума. Может быть, игры памяти одного из них, но обращаться к нему «Гарри» - ирландка вряд ли имела право. Для начала нужно было понять, как она все же может его называть. А там, возможно, и у него появятся куда более четкие формулировки.
- Мне будет легче, если ты задашь конкретные вопросы.

Подпись автора

Ава: рудбекия

+2


Вы здесь » Boston: Open Up » Реальная жизнь » Ghost of the Past


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно